Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A A

Сурдологическое отделение

Сурдологическое отделение (для взрослых пациентов и детей)
Сурдологическое отделение
Заведующий отделением-врач-сурдолог-оториноларинголог                                                                           Орловский Игорь Станиславович,         тел. 338-12-83
В сурдологическом  отделении поликлиники прием  пациентов  ведут:
Сурдологическое отделение МАУ «ГКБ № 14» решает следующие задачи:
Ф.И.О. врача должность Продолжительность профессиональной деятельности Квалификационная категория
Гришина Ольга Олеговна врач-сурдолог-оториноларинголог
 
16 лет первая
Алшанова Оксана Габдельбаровна врач-сурдолог-оториноларинголог
 
24 года высшая
Орловский Игорь Станиславович врач-сурдолог-оториноларинголог
 
33 года высшая
Кайгородова Эльвира Леонидовна врач-сурдолог-оториноларинголог (детский)
 
23 года  
Рудакова Алла Витальевна врач-сурдолог-оториноларинголог (детский)
 
33 года высшая
Мартьянов Андрей Вениаминович врач-психиатр 23 года высшая
Семенова Людмила Федоровна врач-психиатр детский 35 лет  первая
Смирных Татьяна Степановна учитель-дефектолог 44 года  

1. Постановка и уточнение диагноза на основе клинического исследования органа слуха
2. Выявление нарушений слуха у детей раннего возраста, имеющих наследственность по нарушениям слуха, родившихся от матерей с внутриутробной инфекцией или получающих ототоксические антибиотики.
3. Решение вопроса о тактике лечения острых и хронических заболеваний органа слуха:
  • направление на стационарное лечение больных с острыми нарушениями слуха и вестибулярной функции;
  • направление на амбулаторное лечение больных с хроническими заболеваниями в ЛПУ по месту жительства;
  • отбор и направление контингента на слухсохраняющие и слухулучшающие операции в стационары города
  • отбор и направление пациентов для кохлеарной имплантации.
4. Диспансерное наблюдение детского населения – с задержкой речевого развития, страдающих экссудативными и хроническими отитами, с аномалиями развития скелета черепа.
5. Реабилитационные мероприятия:
  • обучающие мероприятия по формированию устной речи и восприятию устной коммуникации, обучающие занятия по адаптации к слуховым аппаратам;
  • слухопротезирование;
  • реабилитационные занятия с сурдопедагогом по адаптации к слуховым аппаратам.
6. Подготовка заключений для представления экспертным комиссиям: медико-педагогическим, медико-экспертным, профессиональным, военно-призывным, судебно-экспертным, судебно-медицинским.
 
ВРАЧ-СУРДОЛОГ-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ
Врач-сурдолог-оториноларинголог проводит определение степени потери слуха и вестибулярных нарушений; устанавливает заключительный диагноз, дает рекомендации специалистам, направившим пациента.
Показания к проведению консультации:
  • жалобы на нарушение слуха или подозрение на снижение слуха
  • наличие шума в голове или в области уха;
  • расстройство речи, головокружения с нарушением вестибулярной функции;
  • рецидивирующие и хронические отиты (вне обострения), группа риска по тугоухости (глухота или тугоухость у родителей);
  • инфекционно-вирусные заболевания матери во время беременности;
  • внутриутробная гипоксия плода, гемолитическая болезнь новорожденных;
  • нарушение мозгового кровообращения
  • работа с промышленными вредными факторами ( звуковая нагрузка свыше 85дБ, вибрация) более 5 лет
  • возрастные нарушения слуха и разборчивости речи
  • острые и отдаленные последствия черепно-мозговых, акустических и баротравм
  • для определения коррекции слуха слуховыми аппаратами впервые или повторно и дачи рекомендаций по приобретению слуховых аппаратов
 
Перед обследованием у врача-сурдолога-оториноларинголога необходимы:
  1. осмотр врача-оториноларинголога
  2. отсутствие обострений хронических заболеваний ЛОР-органов
  3. временный отказ в применении ранее имеющегося слухового аппарата в течение одних суток до обследования
  4. отсутствие «ночной смены» перед обращением»
  5. предварительная подготовка, т.е. наличие результатов общего анализа крови, общего анализа мочи, флюорографии легких, рентгенографии височных костей, осмотра врача-офтальмолога, осмотра врача-невролога.
 
Методики обследования,  применяемые в сурдологическом отделении МАУ «ГКБ № 14»
  • риноскопия прямая и непрямая
  • осмотр ротоглотки
  • ларингоскопия прямая и непрямая
  • направление на санирующие операции больных с хроническими гнойными заболеваниями
  • отоскопия
  • отоневрологические исследования
  • исследование барофункции уха
  • исследование слухового паспорта
  • исследование камертонального паспорта
  • пороговая тональная аудиометрия
  • игровая портоговая тональная аудиометрия
  • речевая аудиометрия
  • другие тесты надпороговой аудиометрии
  • звукореактотест и метод калиброванных игрушек (для исследования слуха у детей первых месяцев жизни)
  • импедансометрия укустическая рефлексометрия
  • ультразвуковое исследование слуха
  • исследование вестибулярной функции:
- калорическая проба
- вращательная проба
- оптокинетическая проба
- статокинетическая проба
  • исследование функции обоняния, слуха, слезной железы
Реабилитационные мероприятия,                                                                                                  выполняемые при нарушении проходимости слуховой трубы
  1. диагностическое продувание по Политцеру
  2. диагностическая катетеризация слуховых труб
  3. контактное протезирование слуха
 
ВРАЧ-СУРДОЛОГ-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ (ДЕТСКИЙ)
В сурдологическом отделении обследуются и наблюдаются дети с периода новорожденности до 18 лет.
Обследованию у врача-сурдолога-оториноларинголога подлежат следующие группы детей:
  1. дети раннего возраста
  • родившиеся от родителей с нарушением слуха;
  • родившиеся от матерей с внутриутробными инфекциями;
  • родившиеся от матерей, получивших во время беременности ототоксические антибиотики;
  • дети с гиперилирубинемией;
  1. дети с задержкой речевого развития;
  2. дети, страдающие экссудативными и хроническими отитами;
  3. дети с различными аномалиями развития (полости рта, наружного слухового прохода и др.).
Дети с установленным диагнозом «Нейросенсорная тугоухость» должны находиться на диспансерном учете у врача-сурдолога-оториноларинголога.
В сурдологическом отделении проводится широкий спектр различных методик обследования:
  • аудиометрия (игровая, тональная, речевая, в свободном звуковом поле);
  • клиническая импедансометрия;
  • исследование функции слуховой трубы;
  • отоакустическая эмиссия – задержанная, вызванная и на продукте искажения
  • слуховые вызванные потенциалы.
 
ВРАЧ-ПСИХИАТР
Показания к проведению консультации:
  • нарушение слуха у  взрослых
  • нервно-психические расстройства.
 
ДЕТСКИЙ ВРАЧ-ПСИХИАТР
Показания к проведению консультации:
  • нарушение слуха у детей
  • нервно-психические расстройства
  • задержка речи у детей
Детский врач-психиатр сурдологического отделения определяет уровень психического развития ребенка в соответствии с возрастом и осуществляет динамическое наблюдение за интеллектуальным развитием у детей, состоящих на учете у врача-сурдолога-оториноларинголога.
Показания к проведению консультации:
  • задержки развития (моторного, психофизического, речевого, эмоционального);
  • нарушение учебных навыков и затруднение в усвоении программы;
  • наличие расстройства поведения и нарушение эмоций (повышенная отвлекаемость, рассеянное внимание, повышенная двигательная активность, «плохое поведение», длительно подавленное настроение, страхи, тревога, беспокойство, нарушение сна и аппетита, навязчивые состояния и т.д.);
  • перед устройством в дошкольное учреждение или школу;
  • перед устройством в специализированные образовательные учреждения (речевые, с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью)
 
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
Деятельность учителя-дефектолога направлена на решение социально-адаптационных проблем, которые могут возникнуть  у глухих и слабослышащих, а также окружающих их родственников:
  • реабилитация с расстройствами речи, вызванными нарушением слуха,
  • проведение адаптационных мероприятий при пользовании слуховым протезом,
  • обучение близких родственников общению с глухими и слабослышащими.
  • обучение методикам  проведения реабилитационных занятий с расстройством речи в условиях семьи;
  • ориентация родителей в вопросе обучения детей.
Показания к проведению консультации учителя-дефектолога:
-нарушение слуха,
-наличие слухового аппарата
 
ЛОГОПЕД
Логопед сурдологического отделения осуществляет:
  • диагностику дефектов речи, вызванных нарушением слуха, нервно-психическими расстройствами и другими расстройствами,
  • коррекцию расстройств речи у детей и взрослых